понедельник, 5 декабря 2011 г.

Художница Тамара Юфа

Сегодня я перебирала у себя в шкафу книги и нашла старую папку,  где у меня уже очень давно хранятся  пожелтевшие от времени вырезки из газет и журналов.  Среди них оказались и несколько иллюстраций очень талантливой художницы Тамары Юфы, которые я вырезала ещё много лет тому назад то ли из журнала «Работница», то ли «Крестьянка». Помню, что тогда они произвели на меня такое неизгладимое впечатление, что я долго не могла оторваться от них  и какое то время они висели даже у меня на стене. Я раньше тоже очень любила рисовать, поэтому много раз перерисовывала некоторых из их и дарила потом эти свои карандашные «произведения» своим подружкам. Вот и сегодня я с удовольствием  долго вглядывалась в эти удивительно прекрасные сказочные пейзажи и вспоминала об этом, и поэтому захотелось написать о ней, если вдруг... может быть,  кто-то не слышал о ней.

Тамара Юфа родилась в далеком 1937 году в Липецкой области.  После окончания Ленинградского художественного училища судьба забросила её в Карелию, в этот удивительный и прекрасный край синих озер, который наверно всегда подпитывал и подпитывает сейчас всё её творчество.  Она настолько влюбилась в этот край, что уже просто и не представляет себе жизни без него. Тамара Юфа – заслуженный художник России, театральный художник, художник книги. Её стиль  очень своеобразен и неповторим, но чтобы отобразить все свои замыслы на холсте или бумаге ей, конечно, требуется всей душой  прочувствовать это, пережить, перевоплотиться в то, что она хочет изобразить и передать. Её работами можно любоваться бесконечно, находя все новые и новые детали. Их можно не только рассматривать, но и слушать как музыку.  

Юрий Линник (доктор философских наук, автор многих книг по теории и истории литературы) так отзывался о Тамаре Григорьевне: "Тамара Юфа и Карелия: в сознании многих эти слова связались накрепко - превратились в синонимы. Тамара Юфа и есть душа Карелии. Это не метафора - это реальность: чтобы так написать ландшафты, надо пережить все изнутри, почувствовать себя и камнем, и водой, и растением. Дар подобных перевоплощений, которыми владели наши предки, утрачен цивилизацией. Но Тамаре Юфа удалось восстановить его в полной мере, и она показывает это в своих картинах". И лучше, чем сказано, уже не сказать.

Вот несколько её иллюстраций. Я просто искренно уверена,  что они непременно  понравятся вам и не оставят равнодушными. 



14 комментариев:

  1. Liebe Nadja,

    Tamara Yufa hat auch viele Märchen illustriert. Hier sind noch mehr Bilder zu sehen:
    http://kidpix.livejournal.com/1152250.html

    Wunderschön! Danke fürs Zeigen.

    Ich wünsche Dir eine schöne Woche!

    Herzliche Grüße, Gisela

    ОтветитьУдалить
  2. Liebe Gisela,

    ja, ich weiss, sie hat sehr viele Märchen illustriert, darunter auch zum Andersens Maerchen Schneekoenigen. Mir gefaellt sehr diese Bilder. Sehr angenehm, dass wir beide gleiches Geschmack haben.
    Ich wünsche Dir auch eine schöne Woche!
    Herzlichst Nadja

    ОтветитьУдалить
  3. Поскольку живу я в Мурманске, книги, иллюстрированные Тамарой Юфа - моё детство :) Обожаю её! Дай ей Бог здоровья и творческих озарений ещё на мно7о-много лет :)

    ОтветитьУдалить
  4. liebe Nadja,
    да, это как сон настолько тонкий и деликатный в презентации, это радует меня очень хорошо, это дает рассказ немного особенным.
    Знаете ли вы, русский живописец, Anastassija-Archipowa, она иллюстрирует издатель Esslinger Германии, книги для детей, а также прекрасная картина. Несколько разные по стилю, но и любовью к деталям.

    Ich wünsche dir einen schönen Abend, mit lieben Grüßen Jasmin

    ОтветитьУдалить
  5. VeraNikol, спасибо, что заглянули ко мне! Рада, что Вы тоже обожаете эту талантливую художницу. Да, дай бог ей здоровья и еще много много прекрасных работ!

    ОтветитьУдалить
  6. Liebe jasmin, du hast ganz gut in der russischen Spache deine Gedanken zum Ausdruck gegeben. Sehr sehr angenehm! Leider, kenne ich diese russische Malerin nicht, aber unbedigt werde ich sie kennenlernen.

    Liebe Grüße Nadja

    ОтветитьУдалить
  7. Надюша, спасибо! Илюстрации очень понравились.

    ОтветитьУдалить
  8. Да,чудесно, так все сказачно, и как-то очень чисто

    ОтветитьУдалить
  9. Надежда и Людмила, рада, что вам понравилось!

    ОтветитьУдалить
  10. Очень интересные работы, такие нежные, тонкие.

    ОтветитьУдалить
  11. Hallo Nadja

    Wunderschöne Künstler Bilder darf ich bei Dir bewundern. Für diese Jahreszeit sehr passend. Sie führen mich in die Märchenwelt.
    Das Bild mit dem See und den Frauen erinnert mich an die Oper Rusalka mit der Wunderschönen Musik.

    Ich konnte heut leider den Text nicht übersetzen und Verstehen aber es ist ein wunderschöner Bilder Beitrag von Dir.

    Herzliche Grüsse Eleonora

    ОтветитьУдалить
  12. Liebe Eleonora,
    das ist gerade das, was braucht keine Uebersetzung! Nur Gefuehle!
    Herzlichst Nadja

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуите Надежда! В подростковом возрасте мне подарили тоненькую книжку сказок в оформлении, как теперь выяснилось, Тамары Юфа. Иллюстрации так понравились, 4то я сама покупала еще несколько книжек сказок из этои же серии. Жизнь претерпела множество изменении,у меня сохранилась всего одна книжка- сказка " 4ерная уто4ка" выпущенная в изд-ве Карелия 1978г. Сеи4ас буду4и сама бабушкои я вспомнила эту красоту и стала искать информацию о их авторе. О4ень благодарна Вам 4то в статье присутствуют также и заме4ательные репродукции, хотелось бы познакомиться с бóльшим их коли4еством! С уважением Светлана Хавéн

    ОтветитьУдалить
  14. Уважаемая Светлана, в свою очередь я тоже очень рада, что вы заглянули ко мне и прочитали мой небольшой пост об этой талантливой художнице! Её имя тоже запомнилось мне ещё в далекой юности и понравились её работы.

    ОтветитьУдалить