пятница, 20 марта 2015 г.

А Рай может быть совсем рядом



Месяц  март не всегда радует своей погодой, но вот в этом году многие дни стоят просто замечательные!  Днем  часто солнечно и кажется, что зимы как бы и не было. Одна вот проблема -  в городе очень пыльно и  поэтому   надо бы хорошего дождя, поэтому  прогулки по городу не доставляют порой эстетического удовольствия.  Правда… мало- помалу  на улицах и во дворах убирается мусор и город преображается. Скоро наведут везде порядок, и город станет чистым и красивым.

А вчера я была очень рада, что мне представился случай побывать за городом и подышать чистым воздухом.  Мы побывали в местечке с поэтическим названием Рай.

Рай – это бывшая заброшенная дворянская усадьба. К сожалению, дом не сохранился.  А вот Казанская церковь и стоящая рядом колокольня находились долго в разрушенном состоянии, хотя вот  живописно запущенный пруд, поросший  кустами, я думаю, был прекрасной натурой для художников.  Ну а берег этого пруда, конечно же, всегда привлекал любителей отдыха на природе.

 Вот так когда-то выглядела эта усадьба!




 Эта старинная усадьба некогда принадлежала дворянскому роду Вонлярлярских. Александр Васильевич Вонлярлярский - один из представителей этого старинного рода был даже участником последних суворовских походов. А впоследствии, выйдя в отставку, он женился на Вере Дмитриевне Полторацкой, которая приходилась двоюродной сестрой  А.П. Керн, которую как мы все прекрасно знаем, воспел в своем знаменитом стихотворении А.С. Пушкин.

А вот в таком состоянии была старинная церковь ещё несколько лет назад!

Я была здесь наверно лет пять тому назад, и вчера меня приятно удивило, что здесь  понемногу всё облагораживается. Усадьбу, вернее её территорию обнесли высоким железным забором, церковь постепенно реставрируется, и уже по воскресным дням, возможно, идет служба.  Колокольня тоже полностью стоит уже в строительных лесах, так что процесс идет.






Я спустилась вниз к пруду.  Земля под старыми деревьями ещё замерзшая, тем не менее,  среди прошлогодней сухой травы жизнеутверждающе  пробивается какая-то зелень. Жаль не знаю названия этих ползущих по земле темно-зеленных  упругих веточек, хотя рискну предположить, что это барвинок. И хотя  уже несколько дней  стоит солнечная погода, лёд  на пруду кажется, пока что не думает таять.  Всему своё время!


 Я хотела сорвать несколько веточек вербы, растущей на берегу, но побоялась провалиться.  Ладно, сорву где-то в другом безопасном месте.

Очень хотелось бы, конечно, выбраться сюда еще раз, когда станет сухо, станет совсем тепло, распустятся листья и зазеленеет трава. Но и в этот раз прогулкой я осталась очень и очень довольна.

4 комментария:

  1. Вот Вы и в Раю побывали! Чудесное место! Одно название чего стоит! Я читала и раньше про этот Рай - и сразу название привлекло. Захотелось узнать больше. И вот - читаю Ваш пост. Ну разве это не чудо? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Галина! Название просто чудесное!
      Нас часто манят далекие страны, теплые края, и часто бывает, что мы не замечаем интересного совсем рядом!
      Спасибо что заглянули ко мне!

      Удалить
  2. Ответы
    1. Перейдите по ссылочке на мой другой сайт, возможно там есть другие фото!

      Удалить