вторник, 25 декабря 2012 г.

Немного о недавно прочитанном



До Нового года остаётся совсем ничего! И все понимают, как много в это время всякой суеты! Однако последние дни были достаточно холодными, поэтому мне не хотелось лишний раз высовывать свой нос на улицу. И вот я… сама того от себя не ожидая решила немного почитать. Нет, читать то я всегда любила и люблю, но просто именно в это время, когда так много нужно сделать, вроде бы совсем не до чтения.

Порывшись в книжном шкафу, взяла в руки томик  И.С. Тургенева.  Первые пару страниц  дались с трудом, а потом увлеклась настолько, что и не заметила, как одолела имеющиеся в этой книге три повести: Рудин, Дворянское гнездо и Накануне. И что самое интересное, в этой старой книжке я обнаружила  два своих рисунка, главная ценность которых, разумеется, состоит в том, что они пролежали там много-много лет!

  К повести Рудин. Посещение больной старухи
              

Дама с зонтиком
Помню, что раньше мне очень нравилось делать какие-то наброски к прочитанному. У меня всегда было огромное уважение к чистому листу бумаги, на котором неожиданно может что-то появиться.  Иногда удачное, а иногда и не очень!  Но сам процесс неизменно очень увлекателен.

Рудин, Дворянское гнездо и Накануне  -  это все очень известные  повести и знакомы многим ещё по школьной программе. Но одно дело читать их, когда от тебя этого требуют, а другое дело -  когда это ты делаешь по собственной инициативе.

Сегодня уснула очень поздно, очень хотелось дочитать до конца повесть «Накануне», что я и сделала. Конец оказался очень грустный. Главная героиня повести Елена, влюбившись в болгарина, уезжает из России, оставляет родину, родителей и всё это во имя своей любви.  И хотя я уже  в принципе знала, как будут разворачиваться события, эта повесть, почему то все равно  произвела на меня большое впечатление.

Да, что и говорить, повести Тургенева, безусловно, увлекательное времяпровождение. Однако все же стоит вернуться к реальной жизни и задуматься о том, а не упустили ли мы что-либо! Всем ли уже оправили праздничные поздравления с нашими искренними пожеланиями всего доброго в наступающем году!

А если ещё к тому же у вас или у ваших родных и добрых знакомых годовщина свадьбы! В этом случае без подарка просто не обойтись! И тогда оригинальный подарок на свадьбу вполне можно выбрать в хорошо зарекомендовавшем  ювелирном магазине.  Такой подарок  непременно  доставит огромное удовольствие. И, кроме того, он всегда уместен.

31 комментарий:

  1. Надежда,
    вас ожидает награда здесь, после текста:
    http://nadezda-garden.blogspot.ru/2012/12/blog-post_25.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо огромное! Загляну непременно!

      Удалить
  2. Прочитала Вашу статью и поняла, чего мне не хватает, я давно не брала в руки классику. Недавно была в дороге и ничего не читала, просто не хочется читать современную биллетристику, а про классику словно забыла... Всё наша сумасшедшая блоггерская жизнь, иногда забываешь об элементарных вещах.Пора немного отдышаться и насладиться тихим, спокойным чтением. Боже мой, у меня такое ощущение, что я что-то упустила, со своим сумасшедшим стремлением к новым знаниям, я совсем забыла о старой, доброй книге...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо, что тоже заглянули ко мне! Спасибо за ваш комментарий!
      Да, классика она и есть классика! Особенно когда читаешь по собственному желанию.
      Да, много чего мы и постигаем и одновременно упускаем!

      Удалить
  3. Отличные рисунки! У меня есть небольшая библиотечка, в основном только классика. И правда, листая, иногда можно наткнуться или на фото, или записку, даже засушенные цветы встречаются. И начинаются воспоминания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, иногда в старых книгах можно найти много чего интересного! Поэтому их надо время от времени все же доставать.

      Удалить
  4. Какая Вы умничка, что обратились к классике. Жаль, сейчас молодежь от этого уходит...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, спасибо!
      Да, сейчас у многих просто нет времени на это!

      Удалить
    2. Я бы сказала у молодежи нет желания. Как не прискорбно, но я очень мало читаю. В смысле хорошую русскую классику. Что и сказывается на моей речевой грамматике.
      Да и вообще читаю от случая к случаю. Хотя сына гоняю, не хочу что бы был таким как я.

      Удалить
    3. Анна, да, но и со временем у молодежи тоже напряженка! Столько всего им надо успеть сделать. Да и отдохнуть тоже!
      А еще я вспоминаю, что я и сама не особо любила в юности читать классику!

      Удалить
  5. Прекрасные рисунки. У вас настоящий талант. Спасибо,за напоминание о том,что за компьютерным креслом еще есть шкаф с книгами.Обязательно надо перечитать Тургеньева.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Елена, действительно! Надо хоть иногда да читать!
      А еще надо что-то писать ручкой, иначе разучимся писать. Замечаю, что почерк у меня стал просто отвратительный!

      Удалить
  6. Надежда, я к стыду своему, "Повести Белкина" Пушкина прочитала, только уже закончив универ((( А как добралась до них, оторваться не могла. Думаю, почему в школьной программе их не было?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Таня, точно! Иногда и не поймешь почему! Я тоже эти повести читала уже после школы. Надо бы тоже перечитать!

      Удалить
  7. Надя, какая замечательная находка! А классику я давно не читала, сейчас все больше за компьютером свободное время провожу. Тургенева, наверное, не смогу сейчас читать, хотя очень нравится стиль,грустно очень все у него.
    Наденька, с наступающим Новым годом тебя! Желаю тебе и твоей семье всего самого доброго и светлого!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Милая Люда, очень рада, что ты заглянула ко мне! Поздравляю тебя тоже с наступающим Новым годом и желаю всего доброго тебе и твоим близким!

      Удалить
  8. Боже мой,Надюша...Тургенев,100 лет не читывала,уж,и помню сосем чуть-чуть...Спасибо за напоминание.Книгу я здесь не достану,а на телефон уже скачала,на досуге почитаю...
    Рисунки восхитительны,обязательно надо их а рамочки поставить,такой шедевр и привет из юности!!!
    С наступающим Новым годом,Надюша!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Аллочка, вот так неожиданно я снова встретилась с Тургеневым и своими забытыми рисунками!
      С наступающим Новым годом!

      Удалить
  9. Тургенев - один из любимых писателей, а вот не перечитывала давно, хотя к классикам в гости периодически заглядываю. Не могу похвастаться, что происходит это часто. А вот в Новогодние каникулы обычно листаю Сборник Новогодних и Рождественских рассказов. У меня их даже два и там собраны замечательные произведения наших классиков посвященные этим праздникам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, да, наверно это хороший сборник, где есть подборка любимых рассказов! Всегда удобно почитать!
      Спасибо за визит!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Надежда! Ваш сайт мне очень понравился. У меня есть для Вас интересное предложение по заработку денег. Присоединитесь ко мне в скайп.
    С уважением,
    Александр Кузнецов
    Skype: sheriff389

    ОтветитьУдалить
  11. И себе захотелось перечитать, так увлекательно ты написала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Надюша, почитай! Просто немного можно получить другие ощущения! А то мы в последнее время ведь со своими компами только в компании!
      Особенно хорошо перед сном прочитать несколько страниц!

      Удалить
  12. Hallo Nadeschda, heute habe ich es mir ein wenig übersetzt und bemerkt, daß Du ein Buch von Turgenjew gelesen hast. Ich kenne den Namen, aber gelesn habe ich noch nichts von ihm. Wenn unsere Bücherei wieder auf hat, werde ich mal fragen.
    Ich lese auch, aber ich höre mehr auf den Ohren die Bücher. Das macht auch Spaß, da ich nebenher stricken kann.
    Lieben Gruß
    margit

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Liebe Margit, ich bin immer froh auf dein Besuch!
      Es war bei uns einige Tage draussen kalt und ich beschloss einwenig zu lesen und habe im Bücherschrank das alte Buch von unserem russischen Schriftsteller Turgenew gefunden, das ich mit Vergügen gelesen. Das ist noch von unserem Schulprogram. Ausserdem habe ich dort meine zwei Zeichnungen gefunden zu diedem Buch.
      Ich mag auch gern mehr auf den Ohren hören. Ja, stimmt! In dieser Zeit kann man noch etwas tun.
      Herzliche Grüße von Nadja

      Удалить
  13. С Новым Годом вас Надежда! Всех благ вам в новом году. Исполнения всех ваших желаний и мечтаний. Добра, тепла и процветания вашей семье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Милая Ирина! Спасибо за добрые пожелания! Взаимно!

      Удалить
  14. Надюша, дорогая, тебе нужно было развивать художественный талант. Рисунки очень хорошие. А мы вот семьей Толстого перечитываем. Анну Каренину. Сейчас в кинотетрах идет американский фильм...Посмотрела анонс, не наше....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, рада что тебе понравилось! А мне просто было интересно, что я их нашла.
      Когда-то тоже давно перечитывала Толстого. Тоже было интересно! Но хорошо когда читаешь по собственному желанию, а не когда этого требовали в школе.

      Удалить